Япония и Бразилия

Две мои поездки в далекие страны были связаны с конференциями по апериодическим структурам – в 2003 году в Бразилии и в 2006 году в Японии. Обе конференции оплачивались институтом, и потому посещение всех докладов было обязательным условием. Конечно, это условие соблюдалось не всеми: несмотря на то, что наши организаторы следили за дисциплиной, смелым и отчаянным удавалось незаметно улизнуть с заседаний и при этом еще и не попасться. У меня не было подобного опыта, и я довольствовалась официальными экскурсиями, которые предлагали организаторы конференций. Их было мало, и они были не слишком интересные. В основном же мы гуляли по окрестностям. Обе конференции проводились вдали от крупных туристических всемирно известных центров - в провинциальных городах, где достопримечательностей практически не было. Но все же кое-что я посмотрела. И природа мне очень понравилась.

Вначале немного о Бразилии. Я не стала делать отдельный раздел по этой стране, так как это было очень давно, фотографий нет и воспоминаний мало. Но кое-что все же запомнилось. Конференция проходила в городе Белу-Оризонти, в нескольких сотнях колометрах к северу от Рио. Он довольно большой, столица штата, население – около 2,5 млн. человек. Нас поселили в центре города в высотном здании отеля и не рекомендовали выходить из него без надобности, т.к. обстановка в городе была довольно криминальная. После завтрака нас ожидал шикарный автобус, который отвозил всех участников конференции за город в университетский городок, где проходили наши заседания. Мы без остановок следовали к месту назначения мимо фавелл, которые начинались сразу же за городом и долго тянулись вдоль дороги, пугая своим видом.

В самом городе особо смотреть нечего, но зато в центральном городском парке, в реке, мы видели… капибар.

Причем не зоопарке, а просто в парке, почти в дикой природе. Если внимательно посмотреть на этого, самого большого грызуна в мире, то можно подумать, что этот зверь - не что иное, как смесь кабана, собаки и чего-то еще. Но на самом деле это крыса, только большая. Человек, который этого зверя впервые видит, может сильно испугаться, хотя у капибары весьма миролюбивый характер. Они крупные, вес составляет 60 кг и больше. Людей особо не боятся, но все же подходить близко не позволяют, сразу залезают вводу. Если будете в тех местах, очень рекомендую, в других странах такого я не видела.

Некоторые умудрились побывать в Рио-де-Жанейро и вернуться к концу конференции. Нам же, законопослушным, организовали экскурсию явно коммерческого назначения. Мы долго ехали по хорошей дороге среди живописных холмов в городок Ору-Прету с домиками декоративного вида.

Там жители занимались поделками, и нам предстояло обзавестись сувенирами. Мы не располагали большими суммами, но и для нас нашлись сувениры по карману. Другая вылазка за город была вечером в местный ресторанчик, где для нас был организован товарищеский ужин на свежем воздухе, а  столы накрыты среди кустов благоухающих растений, уютно освещенных фонариками. Сентябрьский воздух был по-летнему жаркий и насыщенный ароматами цветов и пальм. И не верилось, что где-то в Москве уже холодно и промозгло…

Немного больше впечатлений осталось от Японии. Город Сендай, куда мы прибыли из Токио на поезде, расположен примерно в 200 км. к северу от столицы, в северной части острова Хонсю, в префектуре Мияги региона Тохоку. Оттуда автобусом мы доехали до комфортабельного отеля Мияги Цао Роял Хотел в курортной местности. Все здесь было в новинку, особенно повсеместная чистота и порядок. В транспорте так чисто, что, если кому-то хотелось, можно было сесть на пол. Курорт располагался в живописной местности, окруженной горами, место очень тихое.

Отель, в котором мы жили и работали - современный, с лифтами, просторный и чистый. Удивили туалеты, которые были оснащены множеством кнопок непонятного назначения. Одна из них включала подогрев, другая оказалась музыкальной…

В окрестностях отеля одноэтажные частные домики с уютными двориками без заборов. Очень зелено. Во дворах никого не было (а те, кто встречался, добродушно нам улыбались), и можно было полюбоваться либо маленьким прудом с кувшинками и плавающими среди них рыбами с красными плавниками, либо огромными живописными валунами, либо диковинными растениями.

Около одного домика стоял трактор. Он был красного цвета, новенький, такой вычищенный и блестящий, как игрушечный. Оказалось, он вполне рабочий, но за ним хорошо ухаживают каждый раз после полевых работ. В центре поселка красивый парк с лечебной дорожкой для массажа ступней и другими тренажерами.

В окрестностях курорта было красивого бирюзового цвета озеро в кратере вулкана. Фотографии можно посмотреть, кликнув на изображение пагоды под кнопкой Япония. Организаторы устроили туда экскурсию, но предупредили, что любоваться им можно только на расстоянии, а купаться и вовсе запрещено – вода высококислотная.

Вторая экскурсия была к самой древней пагоде, которая находилась на горе. К ней вели чуть ли не 1000 ступеней. В самой пагоде ничего не было, кроме статуи Будды, кажется, из чистого золота.  Отдышавшись на скамеечке после подъема, мы полюбовались статуей и спустились вниз.

Конференция была организована блестяще и собрала много специалистов из разных стран.  Мой доклад был посвящен структуре минерала фукалита – силиката кальция, названного по месту находки на вулкане Фука в префектуре Окаяма в Японии. Хотя его впоследствии нашли и в России на Среднем Урале, мне казалось, что именно японцы должны гордиться этим минералом. Но японцы, вежливо улыбаясь, подходили к моему стенду и не проявляли патриотизма по этому поводу. Как оказалось, они даже и не знали, что у них в Японии есть такой вулкан Фука. Может быть, конечно, мое произношение мешало, не знаю…Конечно, в Японии очень много вулканов – дымящих, текущих и спящих. Фука, скорее всего, был спящим и не входил в число наиболее зрелищных вулканов Японии. А мне пришлось рассказывать японцам не только про минерал, но и про географию их страныJ.

После доклада на следующий день мы возвращались в Токио. До самолета оставалось время. Мы постояли у стены Императорского дворца, куда нас, конечно же, не пустили, а затем сели на экскурсионный автобус и с высоты второго этажа посмотрели на тесные улицы этого шумного и многолюдного города.  Переночевав в гостинице аэропорта, мы рано утром сели в самолет, чтобы покинуть эту удивительную, очень  живописную и обихоженную страну и ее вежливых и улыбчивых жителей.